Переслано
от: Bezdelka::
«Судом не учтено, что истцы не относятся к категории близких родственников по Семейному кодексу Российской Федерации. Каких-либо предусмотренных законом обязательств по содержанию и оказанию помощи наследодателю также не имелось. Вместе тем материалами дела подтверждено и не опровергнуто судом, что истцы поддерживали родственные отношения с наследодателем и проявляли о ней должную заботу, предполагаемую в условиях проживания в разных странах, а также исходя из степени родства. В частности, наследодатель и истцы созванивались раз в полгода/год и в праздники путем совершения звонков на домашний телефон, ранее более тесные отношения поддерживала с тетей их мать, которая умерла несколько лет назад, она регулярно звонила сестре и передавала им все сообщения», — указывает ВС.
Кроме того, истцы ссылались на то, что в период с июля 2020 года по июнь 2021 года, не дозвонившись несколько раз до наследодателя, они не имели иной возможности получить информацию о состоянии здоровья наследодателя и обоснованно могли предположить о нахождении своей родственницы в какой-либо больнице либо пансионате.
При этом они знали о наличии наследника первой очереди — сына наследодателя Кузьмицкого, обладали информацией от самого наследодателя о надлежащем уходе за ней со стороны сына и его супруги, уточняет высшая инстанция.
После того как истцам стало известно о смерти наследодателя, они в течение шести месяцев обратились к нотариусу с заявлением о принятии наследства, а впоследствии — в суд за защитой своих наследственных прав. Срок вступления в наследство пропущен ими незначительно, резюмирует Верховный суд.
На основании изложенного ВС отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. (Номер дела в Верховном суде: 78-КГ23-35-КЗ)
источник
https://t.me/bezdelkabuh/6666